Эвакуация спецтехники – грузим бережно, везем нежно
Что в первую очередь приходит на ум, если речь заходит об эвакуации машин? Это покореженное авто и поджидающий его эвакуатор. Но как раз в таких случаях транспортировка не представляет никакой особой сложности. Зацепили, погрузили, увезли. А что делать, если перевезти нужно нечто гораздо более тяжелое, чем легковой автомобиль? Трактор, например или кран башенный, или асфальтоукладчик, экскаватор... Или если предполагается перевозка бульдозеров или скрепера.
Тяжелые машины, спецтехника, одним словом, которая и сама может передвигаться посредством колес или гусениц, но делает это настолько медленно, что и речь вести об этом не стоит. Да она для этого и не предназначена, движение по рабочей площадке и заезд на погрузочную платформу, не более того.
Перемещение специальной техники своим ходом невозможно по целому ряду причин. Подавляющее большинство тракторов и экскаваторов оборудовано гусеничным ходом и дорожному полотну контакт с его траками не сулит ничего хорошего. Нестандартные габариты, в свою очередь, еще один повод задуматься. Ограниченная ширина проезжей части, мосты и путепроводы - все это требует особого подхода к выбору маршрута движения. К этому добавляется необходимость оформления документов на перевозимую технику, согласование со службами, контролирующими безопасность движения и т.п.
Все вышеперечисленное наводит на определенные размышления. Самодеятельность здесь неуместна, решить вопрос грамотно поможет только обращение к профессионалам. Но далеко не каждая компания из тех, что причисляют себя к логистам, возьмется за работу со специальной техникой. Наличие специализированных средств перевозки, помноженное на опыт обученного персонала и подкрепленное точным расчетом – вот залог успеха!
Перевозка спецтехники условно может быть подразделена на более или менее типичные операции, которые уже отработаны и могут считаться стандартными и отдельные, совершенно уникальные, которыми никто прежде не занимался, а возможно и заниматься впредь не будет . Одно дело, перевозка погрузчика, задача, с которой справится любой подходящий эвакуатор манипулятор, посложнее – доставка крана с одной стройплощадки на другую, и совершенно другое - переброска трубоукладчика типа Комацу через всю европейскую часть страны.
Транспортировка негабаритных средств специальной техники и тяжелой машинерии осуществляется при помощи так называемых низкорамных эвакуаторов, или тралов, представляющих собой многоосные прицепы с низко расположенным центром тяжести, усиленной подвеской и аппарелью для съезда/заезда.
Перевозка: шаг за шагом
Из чего складывается такая операция, как перевозка экскаваторов? Вкратце, из следующего. Прежде всего, клиент предоставляет в транспортную компанию документацию с метрическими данными, чертежами и спецификацией груза, а также с указанием адресов погрузки/выгрузки. На основании этих данных ТК разрабатывается маршрут движения, при этом в расчет принимаются как особенности перевозимого груза, так и профиль местности, наличие мостов, железнодорожных переездов и линий электропередач.
Подготовленный план и заявление на перевозку необходимо согласовать с дорожной службой, работники которой проверяют предполагаемый маршрут перевозки на пригодность, ставя в известность организации, в чьем ведении числятся опасные объекты. После этого органы ГИББДД выдают пропуск на перевозку, и решают вопрос об ограничении движения или организации сопровождения.
После оформления документов приступают к процедуре отправки груза. Перед перевозчиком стоят два вопроса – на чем везти и как везти. В зависимости от веса груза следует выбрать подходящую марку трала из такого расчета, чтобы нагрузка на ось не превышала допустимой. После осмотра техника, предназначенная для перевозки, в данном случае, экскаватор заезжает на платформу эвакуатора своим ходом, что, разумеется, предпочтительнее, или грузится при помощи подъемных устройств. После этого производится закрепление путем установки упоров и башмаков, а также расчалок - во избежание смещения во время транспортировки.
С целью уменьшить вес и габариты, перевозимый груз может быть частично разобран, то есть у него демонтируется ковш, стрела и т.п. Снятое оборудование транспортируется отдельно или вместе с основным грузом.
Особенности перевозки отдельных видов спецтехники
Перевозка экскаваторов требует увеличенной длины прицепа (от 6 до 12) для размещения стрелы с ковшом и оптимальной шириной 2.5-3 м. Разумным выбором будет использование 4 или 5 осного низкорамного трала грузоподъемностью от 20 т.
Перевозка погрузчика обычно не вызывает сложностей. Для этой цели подходит эвакуатор манипулятор, рассчитанный на подобную нагрузку. Погрузчик может перевозиться в открытом положении или в закрытом кузове, так же как малогабаритные экскаваторы.
Перевозка бульдозеров требует к себе особого внимания, т.к. одни марки из них являются габаритными, как ДТ-75, тогда как Т-130 и Т-170 превышают в ширину 2.5 м и перевозятся как негабаритный груз.
Перевозка спецтехники в пределах городской черты или области обычно происходит с использованием автотранспорта. При необходимости перевозки на более значительные расстояния имеет смысл задействовать железную дорогу, а также морской или даже воздушный транспорт.
Кстати, к вопросу о воздушном транспорте. Большегрузные транспортные самолеты могут быть использованы для отправки спецтехники (таким способом отправляют, например, вертолеты, чтобы не гнать их своим ходом на другую сторону земного шара). Тяжелые вертолеты типа Ми-26 могут работать с грузами на подвеске. Но, всего одно «но». Вопрос в цене. Дело в том, что стоимость летного часа самолета/вертолета исчисляется многими сотнями тысяч рублей.
Ясно, что следует предварительно подсчитать, а стоит ли овчинка выделки. В первую очередь это касается эвакуации техники из труднодоступных мест, таких как болотистая местность, тайга, поймы северных рек, тундра. Если же перевозка оправдывает себя или спасению подлежит, скажем, любимый трактор Шефа, тогда дело за малым – найти правильную компанию по эвакуации и в путь! Обращайтесь к нам, и больше искать не придется. Ведь именно у вас вы получите все необходимое: надежность и оперативность!